назад

ХXIV Международный педагогический конгресс

16 — 20 апреля 2024 года в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта (г. Калининград, Россия) пройдет ХXIV Международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформации. Ресурсы», посвященный празднованию 300‑летия патрона Балтийского федерального университета им. И. Канта, великого философа Иммануила Канта.

В работе Конгресса принимают участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам философии образования, психологии и междисциплинарных инновационных исследований.

Цели Конгресса:

  • объединение представителей отечественного и международного научного сообщества с целью расширения научно‑практических связей и укрепления научного взаимодействия;
  • поиск новых парадигм образования, современных ресурсов сопровождения трансрегиональных и интернациональных педагогических сообществ;
  • актуализация стратегических задач обеспечения качества образования и выработка стратегий совершенствования современной системы образования.

Ключевые площадки Конгресса:

  • IV симпозиум «Антропологическая миссия современного образования»;
  • VII Международный симпозиум «Инсайт в современное лингвистическое образование, переводоведение и прикладную лингвистику»;
  • IV Международный симпозиум «STEAMTeach: вектор развития современного образования в эпоху Digital Humanities»;
  • II Международный симпозиум «Нейронауки и образование: наводим мосты»;
  • Открытое заседание ФУМО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Предусмотрены мероприятия для студентов и учащихся профильных психолого‑педагогических классов:

  • Всероссийский конкурс научно‑исследовательский работ имени профессора О. С. Гребенюка «Актуальные проблемы педагогики индивидуальности»;
  • VI Международная научно‑практическая конференция молодых ученых «Творцы и наставники».
  • Участие в мероприятиях для студентов предусмотрено на безвозмездной основе.

Основные направления работы Конгресса:

  • антропология образования в системе подготовки педагога;
  • разработка и внедрение лидерских практик, моделей и платформ, направленных на развитие образования в целях обеспечения и реализации личностного потенциала и благополучия каждого человека;
  • приоритетные направления и перспективы развития нейронаук в области нейрообразования, нейропсихологии, нейролингвистики, нейрокогнитивистики;
  • практики и перспективы STEAM‑образования в отечественной и мировой образовательной повестке;
  • цифровая дидактика и педагогический дизайн, реинжиниринг образовательного процесса;
  • реализация программ пилотного эксперимента по переходу на новую систему высшего образования;
  • доказательная педагогика: современные тенденции и перспективы развития;
  • проблемы и перспективы развития дошкольного образования;
  • модернизация воспитательной деятельности образовательной организации;
  • стратегии сопровождения и профессионального развития молодых педагогов;
  • проблемы межкультурной коммуникации в контексте диалога культур;
  • психологические науки в системе образования;
  • современные практики лингвистического образования, переводоведения и прикладной лингвистики;
  • развитие системы предпрофильной и ранней профильной подготовки обучающихся;
  • педагогика индивидуальности как основа становления и развития открытой образовательной системы;
  • современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта;
  • современные практики преподавания истории в системе непрерывного образования: вызовы и перспективы.

Форматы работы: панельная дискуссия, круглые столы, дискуссионные площадки, научные дискуссии, мастер‑классы, презентации проектов, интерактивные площадки.

Рабочие языки Конгресса: русский, английский.

Форма участия: смешанный формат (онлайн/офлайн).

Ссылка для регистрации на мероприятия Конгресса.

Дополнительная информация об условиях участия в информационном письме, на сайте Конгресса, в телеграмм‑канале.

Приглашаем принять участие.