ХXIV Международный педагогический конгресс
16 — 20 апреля 2024 года в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта (г. Калининград, Россия) пройдет ХXIV Международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформации. Ресурсы», посвященный празднованию 300‑летия патрона Балтийского федерального университета им. И. Канта, великого философа Иммануила Канта.
В работе Конгресса принимают участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам философии образования, психологии и междисциплинарных инновационных исследований.
Цели Конгресса:
- объединение представителей отечественного и международного научного сообщества с целью расширения научно‑практических связей и укрепления научного взаимодействия;
- поиск новых парадигм образования, современных ресурсов сопровождения трансрегиональных и интернациональных педагогических сообществ;
- актуализация стратегических задач обеспечения качества образования и выработка стратегий совершенствования современной системы образования.
Ключевые площадки Конгресса:
- IV симпозиум «Антропологическая миссия современного образования»;
- VII Международный симпозиум «Инсайт в современное лингвистическое образование, переводоведение и прикладную лингвистику»;
- IV Международный симпозиум «STEAMTeach: вектор развития современного образования в эпоху Digital Humanities»;
- II Международный симпозиум «Нейронауки и образование: наводим мосты»;
- Открытое заседание ФУМО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».
Предусмотрены мероприятия для студентов и учащихся профильных психолого‑педагогических классов:
- Всероссийский конкурс научно‑исследовательский работ имени профессора О. С. Гребенюка «Актуальные проблемы педагогики индивидуальности»;
- VI Международная научно‑практическая конференция молодых ученых «Творцы и наставники».
- Участие в мероприятиях для студентов предусмотрено на безвозмездной основе.
Основные направления работы Конгресса:
- антропология образования в системе подготовки педагога;
- разработка и внедрение лидерских практик, моделей и платформ, направленных на развитие образования в целях обеспечения и реализации личностного потенциала и благополучия каждого человека;
- приоритетные направления и перспективы развития нейронаук в области нейрообразования, нейропсихологии, нейролингвистики, нейрокогнитивистики;
- практики и перспективы STEAM‑образования в отечественной и мировой образовательной повестке;
- цифровая дидактика и педагогический дизайн, реинжиниринг образовательного процесса;
- реализация программ пилотного эксперимента по переходу на новую систему высшего образования;
- доказательная педагогика: современные тенденции и перспективы развития;
- проблемы и перспективы развития дошкольного образования;
- модернизация воспитательной деятельности образовательной организации;
- стратегии сопровождения и профессионального развития молодых педагогов;
- проблемы межкультурной коммуникации в контексте диалога культур;
- психологические науки в системе образования;
- современные практики лингвистического образования, переводоведения и прикладной лингвистики;
- развитие системы предпрофильной и ранней профильной подготовки обучающихся;
- педагогика индивидуальности как основа становления и развития открытой образовательной системы;
- современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта;
- современные практики преподавания истории в системе непрерывного образования: вызовы и перспективы.
Форматы работы: панельная дискуссия, круглые столы, дискуссионные площадки, научные дискуссии, мастер‑классы, презентации проектов, интерактивные площадки.
Рабочие языки Конгресса: русский, английский.
Форма участия: смешанный формат (онлайн/офлайн).
Ссылка для регистрации на мероприятия Конгресса.
Дополнительная информация об условиях участия в информационном письме, на сайте Конгресса, в телеграмм‑канале.
Приглашаем принять участие.